Кобелева Ольга Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 111 "Дашенька" город Улан-Удэ

программа самообразования рабочая программа

Программа самообразования

музыкального руководителя Кобелевой О.А.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами театрализованной деятельности»

 

Цель: повышение уровня творческих способностей в театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

«Художественно – эстетическое развитие»

- Формирование элементарных представлений о театре.

- Становление эстетического отношения к окружающему миру.

- Восприятие художественной литературы, фольклора.

- Стимулирование сопереживания персонажам выбранной сказки.

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительном искусстве, лепке и конструировании.

- Развивать музыкальный слух.

- Разучить музыкальный материал для постановки спектакля – песни, танцы.

«Познавательное развитие»

 - Сообщить элементарные сведения об устройстве театра.

- Расширять знания об истории театра, его использовании в разных странах.

- Дать представление о видах театра.

- Формировать знания о поведении в театре и его культуре.

- Рассказать о профессиях театра.

- Закрепить знания детей о театральном искусстве.

- Расширить знания о русском фольклоре и русских сказках.

- Обговорить особенности выбранной сказки для постановки.

 «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу в постановках театра. 

- Познакомить детей с игровыми приемами, которые способствуют развитию социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.

- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении между участниками спектакля, готовность к творчеству.

«Речевое развитие»

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения о театре, разучивании ролей к спектаклю.

 - Продолжать учить отвечать на вопросы.

- Стимулировать активную речь за счет активации словарного запаса.

- Совершенствовать звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный и голосовой аппарат.

- Усваивать богатство родного языка

- Формировать диалогическую речь.

- Усваивать содержание сказки, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

- Формирование мышления и воображения детей.

- Складывать умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, фонетические правильно строить фразы.

Ожидаемые результаты:

· Развиты профессиональные качества артиста необходимые для решения задач музыкального развития детей дошкольного возраста посредством театральных игр и упражнений.

· Разработан план постановки детского спектакля "Красная Шапочка на новый лад", "Колобок на новый лад".

· Разработан учебно-методические картотеки, консультации для родителей и воспитателей, проблемные и игровые ситуации, иллюстративный и информационный материал, презентации, видеосюжеты и др.

· Дополнена и обогащена развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном зале по теме самообразования.

· Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

· Возросший уровень знаний и представлений воспитанников о театральном искусстве.

· Организованно взаимодействие с родителями по развитию эмоциональной отзывчивости детей.

 

 

Актуальность

 

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед нами, взрослыми, является воспитание у дошкольников любви к литературному и театральному творчеству. Искусство в человеке является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к творчеству. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего артиста именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном и художественном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования творческого начала, так как для детей старшего дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, воображение и фантазии, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему. Знакомство детей с театром теней помогает развить речь и мелкую моторику рук, воспитать коммуникативные навыки и творческие способности, формировать умения взаимодействовать с окружающими, развить эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развить целеустремленность, волю, фантазию и воображение. Огромный интерес у детей вызывает театр. Театрализованные игры оказывают огромное значение на развитие детей дошкольного возраста. Театральная деятельность - это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, слайды-рисунки), музыки, танцев и т.д.

 

Новизна программы

Собрание опыта выдающихся педагогов в дошкольном воспитании и музыкальном образовании дошкольников в картотеке театральных игр для развития творческих способностей.

Программа по самообразованию разработана на 3 года 2017-2019 уч.г.

№№

Направление деятельности по теме

Содержание деятельности

Сроки

Модуль №1. "Научно-методическое обеспечение"

1

Обучение по теме самообразования

Изучение новых подходов к образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

В течении всего учебного года

Изучение опыта других педагогов по вопросам развития творческих способностей у дошкольников по средствам театрализованной деятельности у дошкольников: публикации на сайтах "maam", "инфоурок", "нспортал", "фестиваль педагогических идей", "открытый урок"

Освоение обучающей программы "Играем в театр с режиссером Актеркиным", "Театр Береляки"

2

Ознакомление с научной и методической литературой по темам музыкального развития дошкольников

Поиск и изучение литературы по проблеме: "Музыкальные шедевры" О.П.Радыновой,

09.2017 – 02.2018

Ознакомиться с инновационными технологиями из пособия Гогоберидзе А.Г., Деркунской В.А. "Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Современные педагогические технологии". - М. : Феникс, 2008.

М.Картушина «Логоритмические упражнения»

О. Кацер «Игровая методика обучения детей

3

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Разработка:

Авторского проекта во 2 второй младшей группе

06.2018 – 09.2018

Авторского пособия «Школа театральных наук»

07.2018

Создание картотеки игр для развития дыхательного аппарата у детей во всех группах

05.2018

Создание картотеки игр для развития голосового аппарата у детей во всех группах

04.2018

Создание картотеки игр для развития артикуляции у детей во всех группах

03.2018

Создание картотеки игр для развития мимики у детей от 3 до 7 лет

02.2018

Создание картотеки сюжетно-ролевых игр для детей от3 до 7 лет

01.2018

Создание цикла бесед о театре

07.2018

Подготовка конспекта НОД в старшей группе

10.2018

Инсценировка сказки «Красная Шапочка», «Колобок»

02.2018

04.2018

Подготовка материала для показа мастер-класса для педагогов «Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами театрально-музыкальной деятельности»

03.2018

Подготовка детей к праздникам и развлечениям с помощью театральных игр

В течении года

Подбор материала рекомендаций и консультаций для родителей и педагогов

В течении года

Изготовление символических карточек с названиями игр и упражнений

05.2018 – 08.2018

Обновлять фотоотчет на стендах для родителей

В течении года

Выкладывать наработанный материал на свой сайт

В течении года

4.

Проектирование деятельности

Разработка паспорта и содержания авторского пособия «Школа театральных наук»

09.2018

Подготовка карточек для заданий из картотек по развитию творческих способностей у детей

08.2018

Разработка плана мероприятий с использованием пособия «Школа театральных наук»

09.2018

Разработать план постановки спектакля

10.2017

5

Мониторинг деятельности

Проведение диагностических наблюдений за воспитанниками, контрольных срезов, тестов

2 раза в год

Показ  занятия НОД «Путешествие в царство эмоций»

2018

Показ мастер-класса для педагогов «Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами театрально-музыкальной деятельности»

ОО

Показ спектакля «Красная шапочка на новый лад» для родителей

02. 2018

Показ спектакля «Колобок на новый лад» для родителей

04.2019


Рабочая программа по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 (музыкальная деятельность)

основной общеобразовательной программы – образовательной программы

дошкольного образования

 в группах общеразвивающей направленности

для детей 3 – 7-го года жизни

1 раздел ЦЕЛЕВОЙ

1.1.Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализации  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

1.3. Принципы и подходы к реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

1.4. Значимые для реализации образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) характеристики

1.5.Планируемые результаты освоения детьми  содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)  основной общеобразовательной программы – образовательной  программы дошкольного образования

2 раздел СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1.Структура реализации образовательной программы и связь с другими образовательными областями.

2.2.  Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в ходе освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

3 раздел ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1. Система занятий и количество учебных часов по музыке в ДОУ.

3.2.Традиционные музыкальные праздники и развлечения

3.3. Мониторинг освоения программы детьми.

 

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. ЦЕЛЕВОЙ

 1.1.Пояснительная записка

Образовательная программа - документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса с учетом федерального государственного образовательного стандарта.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе и др. авторов коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 

Основной образовательной программы МАДОУ «Детского сада № 111 «Дашенька» г. Улан –Удэ, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Парциальные программы:

· О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;

·  И.А.Каплунова «Ладушки»;

·  А.И.Буренина «Ритмическая мозайка»

· Программа является документом, открытым для внесения измененийи дополнений.Ее корректировка осуществляется по мере актуальности проблемных анализов.

Цели реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

 

1.2.Цели и задачи реализации  образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) 

· обязательной части Образовательной программы

· формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,

· нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка

· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

· развитие музыкально-художественной деятельности;

· приобщение к музыкальному искусству;

· развитие воображения и творческой активности;

· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как

· субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

· воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;

· поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

· активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

части, формируемой участниками образовательных отношений

· развивать интерес детей к народной культуре (народной музыке, танцам) своего этноса, других народов и национальностей;

· способствовать накоплению опыта познания ребенком причин различия и глубинного сходства этнических культур, опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры разных видов, обеспечивая возможность отражения полученных знаний, умений в музыкальных видах художественно-творческой деятельности;

· развивать интерес детей в театрализованной деятельности.

1.3.Принципы и подходы к реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

 

обязательной части Образовательной программы

· уважение личности ребенка;

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей  каждого ребенка в музыкальной деятельности, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

· поддержка инициативы детей в музыкальных  видах деятельности;

· сотрудничество с семьей в ходе освоения детьми;

· приобщение детей к социокультурным нормам, музыкальным традициям семьи, общества и государства;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах музыкальной  деятельности;

части, формируемой участниками образовательных отношений

· принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

· принцип последовательности;

· принцип систематичности;

· принцип повторяемости;

· принцип плановости.

1.4.Значимые для реализации образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) характеристики

Культурно-исторические условия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111 «Дашенька» находится в республике Бурятия , г.Улан -Удэ.

В настоящее время, когда провозглашена важность защиты и развития региональных, культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства, это дало возможность субъектам РФ обогатить содержание образования, включая в него материал, отражающий культурное достояние народов, региональные особенности развития культур.

Реализация ООП ДО с учетом региональных особенностей должна осуществляться в тесной взаимосвязи с социальными институтами города (села) и при их поддержке семьи, в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями, через адекватные формы работы.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания с учетом региональных особенностей, усвоение которого позволяет ребенку адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, развить представления о рациональном использовании природных богатств, об охране окружающей среды, что способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

Особенности национальной одежды народов Бурятии. Участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспе­чивает необходимую двигательную активность и способствует со­хранению и укреплению здоровья дошкольников. Рассматривание ил­люстративного материала, слайдов, фотографий, отображающих архитектурный облик города ,основные функции родного города , сооружения архитектуры и скульптуры (защитно-обо­ронительная, торговая, промышленная, функция отдыха и развлече­ния). Вовлечение детей в игры-путешествия по родному городу, в проведение воображаемых экскурсий, побуждение задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию. Проблемные ситуации и по­исковые вопросы, стимулирующие проявления любознатель­ности детей, самостоятельный поиск информации (найти интерес­ный факт, новую иллюстрацию), выдвижение гипотез и предполо­жений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде.

Игры-путешествия по родному городу,  проведение воображаемых экскурсий, побуж­дение к поиску ответов на возникающие у детей вопросы о городе (селе), использование имеющейся инфор­мации.

Участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт города, состав­ление маршрутов экскурсий и прогулок по городу; коллекциони­рование картинок, открыток, символов, значков.

Символика родного города (села). Традиции родного города.

Родной край как часть России. Столица Бурятии – город Улан-Удэ. История зарождения и развития своего края. Города своего края. 

Основные традиции и обычаи, регулирующие общение представителей разных этносов и месте проживания. Этнический и социальный состав населения, его верования и религии, быт и образ жизни. Музей как социокультурный феномен.

В Бурятии всегда жили люди разных национальностей - они отличаются некоторыми внешними особенностями, традиционными занятиями, культурными особенностями. У каждого народа свои народные промыслы, национальные праздники, игры, сказки, танцы. Каждому человеку важно знать культуру своего народа и уважать традиции других народов.

Возрастные особенности детей

В планировании и организации музыкального развития детей учитываются характеристики развития музыкальной деятельности детей на разных возрастных этапах дошкольного периода ( 3 – 7лет) определенные авторами комплексной программы «Детство».

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

Возрастные особенности детей 3-го года жизни

· в этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения;

· маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом;

·  постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения;

· приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку.

 

Возрастные особенности детей 4-го года жизни

· в  среднем дошкольном возрасте улучшается произношение  звуков  и  дикция;

· двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями  мелкой  и крупной моторики;

· дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество;

· в этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает.

 

Возрастные особенности детей 5-го года жизни

· может устанавливать связь между средствами выразительности и содержанием музыкально- художественного образа;

· различает выразительный и изобразительный характер в музыке;

· владеет элементарными вокальными приемами;

· ритмично музицирует.

 

Возрастные особенности детей 6-го года жизни

· открываются возможности для индивидуального творческого потенциала детей: передавать художественно- музыкальный образ в музыкально- ритмических движениях, подбирать музыкальный инструмент, который характеризует данный художественный образ, и музицировать на нем;

· отображать музыкальные впечатления;

· исполнять музыку в составе детского оркестра или музыкально- художественной театрализации.

 

Возрастные особенности детей 7-го года жизни

· у ребенка развита культура слушательского восприятия ;

· музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах и направлениях в классической и народной музыке, творчестве разных композиторов;

· проявляет себя в разных видах музыкально- исполнительской деятельности, на праздниках;

· активен в театрализации;

· способен к импровизации мелодии на заданную тему

1.5. Планируемые результаты освоения детьми  содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)  основной общеобразовательной программы – образовательной  программы дошкольного образования

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

- двигаться под музыку с предметом.

 

- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;

- узнавать песни, мелодии;

- различать звуки по высоте (секста-септима);

- петь протяжно, четко поизносить слова;

- выполнять движения в соответствии с характером музыки»

- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

- играть на металлофоне

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- узнавать произведения по фрагменту;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова,  петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой  произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

 

- узнавать гимн РФ;

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

 

Раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1.Структура реализации образовательной программы и связь с другими образовательными областями.

 Связь с другими образовательными областями

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование представлений о музыкальной культуре музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Расширение музыкального кругозора детей

Сенсорное развитие

Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства

Образовательная область

«Речевое развитие»

Развитие устной речи в ходе высказывания детьми своих музыкальных впечатлений. Практическое овладение детьми нормами речи, обогащение словарного запаса

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров, закрепление результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

Образовательная область

«Физическое развитие»

Развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни

 

Структура  реализации  образовательной  области  программы.

Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи:

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;

- развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;

- помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;

- развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

- побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения;

- развитие музыкально-сенсорного слуха детей;

- расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;

- обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.

 Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи:

- формирование у детей певческих умений и навыков;

- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте,

длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

- обучение диафрагмальному дыханию;

совершенствование голосового аппарата детей;

- закрепление навыков естественного звукообразования;

- обучение пению с жестами.

 Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи:

- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

- развитие художественно-творческих способностей;

- развитие музыкально-сенсорных способностей детей;

- содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность;

- обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра;

- расширение навыков выразительного движения;

- развитие вниманиядвигательной реакции.

 Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Задачи:

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма;

- работа над ритмическим слухом;

- развитие мелкой моторики;

- совершенствование музыкальной памяти.

 Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»

Задачи:

- развитие способности творческого воображения при восприятии музыки;

- способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

- развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству;

- формирование устойчивого интереса к импровизации;- развитие эмоциональности детей.

Формы работы

 Раздел «Слушание».  Возраст детей___от 2 до 3 лет___

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни:

-другие занятия

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка  (подпевание знакомых песен, попевок)

-детские игры, забавы, потешки 

- рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО. Экспериментирование со звуком Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций

Формы работы. Раздел «Пение»  Возраст детей от 2 до 3 лет

 

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду

- Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание

Формы работы. Раздел «Музыкально-ритмические движения»

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры, хороводы

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров

 

 

Формы работы.

 

Формы работы. (раздел «Слушание)

Возраст детей___от 3 до 4 лет___

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

 

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники», «концерт»

 

Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные бесены Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совмесиные театрализованные представления, оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций  

Формы работы. Раздел  «Пение»

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

- Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей:

-песенного творчества

(сочинение грустных и веселых мелодий),

Музыкально-дидактические игры
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Совместное подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

Формы работы Раздел «Музыкально-ритмические движения»

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры, хороводы

- Празднование дней рождения

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.). ТСО Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров

 

 

 

 

Формы работы.

 

Формы работы. Раздел «Слушание» Возраст детей__от 4 до 5 лет____

 

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

 Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- Рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портретов композиторов

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт», «оркестр» Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные бесены Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совмесиные театрализованные представления, оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров, экскурсии Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

Формы работы. Раздел «Пение» Возраст детей__от 4 до 5 лет____

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

- Подпевание и пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст. Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью»,  где дети исполняют известные им песни  Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Совместное подпевание и пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Создание совместных песенников

Формы работы. Раздел «Музыкально-ритмические движения» Возраст детей__от 4 до 5 лет___

 

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Музыкальные игры, хороводы с пением

- Празднование дней рождения

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений. Портреты композиторов. ТСО

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей

Импровизация танцевальных движений в образах животных, Концерты-импровизации

· Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

· Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

· Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

· Создание музея любимого композитора

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

Формы работы.

Раздел «Слушание». Возраст детей__от 5 до 6 лет____

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портре

5 апреля 2020 в 06:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.