Кобелева Ольга Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 111 "Дашенька" город Улан-Удэ
документацияПРОЕКТ «МИНУТА СЛАВЫ» Постановка проблемы: В настоящее время утеряны ценности не только здорового образа жизни в семье, но и ценности духовного развития личности. Индивидуальность ребёнка изначально формируется в семье. Воспитательная работа в ОУ не может строиться без учета фактора развития ребёнка. Только создание единой воспитательной среды может гарантировать высокое достижение планируемых результатов. Тот, кто постоянно и последовательно делает шаги в неизвестное, ставит новые жизненные цели, берет на себя ответственность - тот развивается. Использование новых форм воспитательной работы, как важнейшее условие для формирования у детей таких качеств, как уверенности в себе, целеустремленности, выдержки, терпения и настойчивости, а так же формирование в детях ответственности, инициативности, самостоятельности. Новые формы воспитательной работы вызывают интерес у детей к мероприятию и повышают их активность. Включение детей вместе с родителями в общественно – полезную творческую деятельность имеет социальный смысл, повышает мотивационную потребность ребёнка, формирует отношение к общему делу как к своему собственному. Участие в этой деятельности фактически побуждает детей к развитию творческих способностей, создавая новые взаимоотношения, новую систему общения с родителями и сверстниками. Вовлекая детей в общественно – полезную деятельность необходимо создание атмосферы коллективного творчества; методика коллективных творческих дел раскрывает эмоциональный потенциал как детей, так и их родителей, активизирует положительные состояния. Эмоциональный отклик выливается в действие, проявляется в поступке. У детей развиваются оценочно – критические суждения, способствующие саморегуляции совершаемых действий и поступков. Замысел проекта в подготовке и проведении конкурса «Минута славы» с детьми и их родителями решит ряд проблем, связанных с досуговой деятельностью в семье и в ОУ. Дети смогут почувствовать себя настоящими артистами. На большой сцене многие теряются, а небольшая аудитория дает возможность проявить себя. Цель: раскрыть таланты среди детей и родителей дошкольного учреждения, сплотить родителей и детей при проведении совместного досуга. Задачи: 1. Организовать досуг детей с проведением культурно – массовых мероприятий. 2. Привлечь родителей для совместной коллективной полезной деятельности. 3. Организовать психолого – педагогическую службу для детей и их родителей, нуждающихся в коррекции взаимоотношений, имеющих проблемы личностного характера. 4. Заключить договор с администрацией ОУ о реальной посильной помощи в реализации проекта, связанной с предоставлением кабинетов для репетиций, финансов на реализацию проекта. 5. Организовать детей в свободное время для просмотра их номера при участии в конкурсе. 6. Спланировать использование проекта для пропаганды духовного развития детей совместно с родителями и педагогами. Для проведения конкурса требуется: • Разработать положение о проведении конкурса, определить номинации, ведущих программы. • Найти спонсоров конкурса. •Оказать помощь детям в подготовке и отборе номеров художественной самодеятельности или творческих работ. • Записать видеоролики об участниках конкурса. • Подобрать и записать музыкальные сопровождения для выступлений. • Приготовить оформление помещения для проведения конкурса. • Помочь в подборе костюмов. • Провести репетиции с ведущими конкурса. Договориться с родителями о предоставлении посильной помощи в подготовке костюмов, проведении личных репетиций, подборе номеров и творческих работ. Реализацию проекта планируется осуществлять ежегодно. Ожидаемый результат: 1. Реализация и востребованность детского таланта в стенах ОУ для проведения различных концертов, конкурсов, выступлений. 2. Организован досуг детей в свободное время. 3. Привлечены родители детей, участвующих в реализации проекта. 4. Организована и востребована психолого – педагогическая служба для детей и их родителей. 5. Коллективно – творческое дело сплотит детей в коллективе детского сада, детей и родителей. 6. Улучшатся взаимоотношения в семье между детьми и родителями. 7. В ходе реализации проекта будет создан коллектив родителей, который в дальнейшем будет помогать вести пропаганду духовного развития детей через проведение подобных мероприятий в ОУ с привлечением других родителей. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный (октябрь) -формирование творческих групп -обсуждение и утверждение номинаций проекта - оформление афиши - прием и регистрация заявок для участия в проекте - составление графиков прослушивания - разработка критериев оценивания выступлений по номинациям - подобрать и записать музыкальные сопровождения для выступлений. 2 этап – основной (ноябрь-декабрь) - создание комиссии для организации прослушивания участников проекта - разработка формы протоколов голосования - организация работы членов жюри согласно графика - организация тренировочных репетиций участников финала - оказание помощи в музыкальном оформлении - разработка и написание сценария финального концерта - организация оформления зала и сцены - подготовка видеороликов-презентаций для каждого участника конкурса 4 этап – завершающий (конец декабря) - организация и проведение генеральных репетиций - создание и запись единого трека для музыкального сопровождения проекта - оформление и распространение афиши для финального концерта - создание фонда для премирования участников проекта - финальный концерт Мастер-класс «Песенка здоровья» -Здравствуйте, уважаемые гости, меня зовут Кобелева Ольга Александровна, я являюсь музыкальным руководителем детского сада, и я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня я предлагаю вам прослушать Музыкальную трансляцию «Песенка – здоровья». Почему песенка, всем понятно, а вот здоровья, у многих возникает вопрос… А я вам на него отвечу. Ведь музыка, в целом ее восприятии, и в сочетании с играми, массажами положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на его физическое и психическое здоровье. Помогает в развитии речи и памяти, а также во всестороннем развитии ребенка. В своей работе я использую различные современные здоровьесберегающие технологии, такие как: песенки - распевки, дыхательные упражнения, речевые и пальчиковые игры, логоритмику, игры-массажи, музыкальные игры с предметами и музыкотерапию. Сегодня я покажу и проиграю с вами некоторые из этих техник, которые вы можете использовать со своими детками, дома. Итак:В эфире - Трансляция «Приветики» Это коротенькие песенки – приветствия, направленные на создание благоприятной обстановки, хороший настрой на целый день. «Здравствуйте, ладошки». Здравствуйте ,ладошки-хлоп,хлоп,хлоп,хлоп,(хлопки) Здравствуйте ,ножки-топ,топ,топ,топ,(притопы) Здравствуйте ушки-вот так,вот так (подергиваем за мочки ушей) Здравствуйте щечки-вот так,вот так(похлапываем по щечкам) Здравствуй мой носик-пиб,пиб,пиб,пиб. (нажимаем на кончик носа) Здравствуйтн детки (поет взрослый)-ЗДРАВСТВУЙТЕ!(отвечают дети) Студия «Дышим правильно» Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. Упражнения носят игровой характер и включают в себя произнесение звуков, в результате улучшается работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.
1.Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.(вдох быстрый) Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем. (выдох медленный) 2. Упражнение «Погреемся»:
Мёрзнут на ветру ладошки, Мы погреем их немножко!
Итак: «Зарядка для пальчиков» «Наш массаж» (Е.Железнова) 1.Наш массаж сейчас начнём, Каждый пальчик разотрём: Этот - всех красивей, Этот - всех ленивей, Этот пальчик - всех длинней, Этот пальчик – всех умней, Этот пальчик – всех сильней Вместе – это пять друзей 2. Пальцы растянуть хочу, Каждый пальчик покручу, Этот - всех красивей, Этот - всех ленивей и т. д. 3. Каждый пальчик мы возьмём И сожмём, сожмём, сожмём. Этот - всех красивей, и т. д. 4. Каждый пальчик мы возьмём, На подушечку нажмём Этот - всех красивей, (и т. д. 1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, 2 – погладить сразу все пальчики 3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать 4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке 5 – нажимаем кончиком указательного пальца .)
Далее плавно от пальчиков переходим к ладошкам и ножкам. Следущая трансляция - «Логоритмика» или речеигры . Речевоемузицирование необходимо нашим детям, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Здесь мы используем и речь и движения и различные звучащие жесты (хлопки, шлепки,притопы,прихлопы), и дальше больше (1ВАРИАНТ) Солнышко, солнышко, (Ритмичные хлопки.) Выгляни в окошко (Ритмичные хлопки.) Твои детки плачут, (Притопы.) По камушкам скачут. (Лёгкие прыжки с хлопками.) 2.) ВАРИАНТ Осень, осень! Листопад! (Ритмичные хлопки.) Лес осенний конопат. (Шлепки по коленям.) Листья рыжие шуршат (Трут ладошкой о ладошку.) И летят, летят, летят! (Качают руками.) Переходим к следующему каналу –«Веселые массажики» Использование игрового массажа и самомассажа А С.и Е. Железновых (аудиопособие из серии «Музыка с мамой») повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, деятельность вестибулярного аппарата. Частота заболеваний заметно снижается. Итак, самомассаж «Жирафы» 1.)У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(2раза)
ПРИПЕВ:
3).У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2раза) (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
-Можно в качестве помощника использовать вот такой массажный мячик и поиграть в ежиков. «ЕЖИК» (выполняется с массажными мячиками)
1к).Катится колючий ёжик
Бегает туда-сюда,
Уходи, колючий ёж,
2к.)-по ножкам вниз бежит 3к.)-по спинке вверх бежит
Следующей трансляцией я объявляю «Активные минутки», это музыкальные игры с предметами, которые есть у вас под рукой дома . Наверняка у каждого дома найдутся пустые шарики из под киндер –яйца , их можно заполнить любой крупой и дать поиграть ребенку. -«Игра со звучащим мячиком» (выполняются движения по тексту) -Наши шарики берём и трясем, трясем, трясем Ведь каждый шарик не простой – С горохом, рисом и крупой. Поднимите шарик свой высоко над головой. На носик можно положить И только, чур, не уронить Наши шарики берем, шар перед собой кладем И вокруг него идем, и даже, можно проскакать, Но только шар не задевать. Прыгай, прыгай, высоко, прыгать с шариком легко. Так прыгай, прыгай веселей, и даже, ножек не жалей. На ладошке шар несем, и другой ладошкой бьем. -А также с орешками… -«Игра с орешками» 1).Осенью мы в лес пошли (орешки в кулачках, шагают на месте) И орешки там нашли ( показать орешки) Припев:Раз, два, раз два три. Как орешки хороши. (стучать орешками) 2)Мы орешки пожалеем (прижать орешки к груди) И дыханием согреем (подышать на орешки) Припев. 3)Мы с орешками играем, (раскачать орешки вперед назад) На качелях их качаем. (качать в ладошках) -Музыка дает нам не только радость и активность, она еще и лечит, существует такой арттепапевтический метод - музыкотерапия. Это определенная музыка, которую прописывают в связи с различными заболеваниями или неврозами. Она помогает при депрессии ,агрессивности ,а также помогает расслабиться после тяжелого трудового дня. -Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. -Например, музыка Моцарта считается многопрофильной: её прописывают при усталости, головной боли, депрессии и даже при простуде. Учеными доказано, что дети, слушавшие музыку Моцарта намного смышленее и умнее своих сверстников. Этот феномен был назван «эффектом Моцарта». -Сегодня мы послушаем музыку этого великого немецкого композитора И немного отдохнем. СЛУШАНИЕ В.А.Моцарта (релаксация) В заключение своего мастер-класса я хочу вам напомнить 10 золотых правил здоровьесбережения:
1.Соблюдайте режим дня! 2.Обращайте больше внимания на питание! 3.Больше двигайтесь! 4.Спите в прохладной комнате! 5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7.Гоните прочь уныние и хандру! 8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10.Желайте себе и окружающим только добра! -Спасибо, большое за активность уважаемые гости! Мне было приятно с вами поработать! Это только лишь небольшая часть того, что я представила вам. И я надеюсьчто представленные сегодня игры и упражнения были вам интересны, и вы будете использовать их в играх со своими детками. “Когда нет здоровья,
не играют силы,
«Танцевально — оздоровительная гимнастика» Автор и ведущий: Музыкальный руководитель: Кобелева О.А. Здоровьесберегающие технологии: оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе" Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина Ход мероприятия: 1 слайд.- Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники. Тема нашего мастер-класса – «Танцевально — оздоровительная гимнастика». Одной из важнейших проблем современного общества — существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста. 2 слайд. Здоровье во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а здоровьесберегающее направление приоритетное в дошкольном образовании. Воспитать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни возможно только в том случае, если фундаментом 3 слайд станет совместная детско-родительская здоровьесберегающая деятельность, организованная на базе детского сада. Одной из форм позитивного взаимодействия педагогов, детей и их родителей является 4 слайдмастер — класс – это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем активизации творческого потенциала каждого участника. Итак,Цель мастер-класса: (5 слайд) сформировать представление родителей о танцевально — оздоровительной гимнастике, как формы двигательной активности, для дальнейшего её применения в совместной деятельности с детьми дома; способствовать формированию активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей. Задачи мастер класса будут представлены на слайде(показать) Задачи:(6слайд) 1. Обогащать двигательный потенциал родителей и детей посредством танцевально — оздоровительной гимнастики. 2. Формировать навыки самовыражения под определённый характер музыкального сопровождения. 3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях. 4. Побуждать родителей к активному участию в различных мероприятиях по здоровьесбережению. Достоинства танцевально-оздоровительной гимнастики как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений даёт возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бега, ходьбы, прыжков и т.д.) из-за их аэробных возможностей с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечнососудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма. Гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет своё название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь танцевально-оздоровительной гимнастикой, дети и родители получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. Обучение идет по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение координационных движений препятствий не встречает. Выучив простое движение, добавляются различные элементы с подключением рук, плеч, головы. Именно это способствует развитию способности контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям и родителям нравится выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными, а также учат ориентироваться в пространстве, укрепляет основные виды движений, способствует освоению элементов плясок и танцев. Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями, современной популярной и классической музыки). С детьми танцевально-ритмические движения следует разучивать во время утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, отдельные элементы — на музыкальных занятиях, прогулках, во время подвижных игр приемом «делай, как я», «зеркало»). Выучив с родителями танцевально-ритмическую гимнастику, мы записываем на cd-диски, на флеш-карты музыкальное сопровождение. Некоторые родители чтобы точнее запомнить движения записывают на видео мастер -класс, чтобы более точно потом воспроизвести выученное в домашних условиях. Итак, я предлагаю вашему вниманию одну из таких танцевально-ритмических гимнастик "Веселая зарядка"(7 слайд), (8 слайд ) Результаты и перспективы: По результатам опроса родителей полученные практические приёмы и навыки успешно используют дома в совместной деятельности с детьми 56% посетивших мастер — класс по танцевально — оздоровительной гимнастики. Систематическое использование данной формы работы позволит вовлечь семью в процесс формирования здоровья и развития детей, объединить усилия всех субъектов образовательного процесса в работе по формированию потребности в активном и здоровом образе жизни. (9 слайд) Рекомендации • Танцевально-оздоровительная гимнастика может быть использована для работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста. • Музыкальное сопровождение должно соответствовать сюжету, который берётся для комплекса упражнений танцевально-оздоровительной гимнастики. • При выполнении танцевальных движений передавать характерные особенности предлагаемого образа. • Одежда для гимнастики должна быть максимально удобной ( желательно в спортивном стиле) на ногах могут быть чешки ,кеды либо босиком. (10 слайд) Спасибо за внимание, будьте здоровы!
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми». (подготовила и провела: музыкальный руководитель Кобелева О.А.) Цель матер – класса:дать понятие о здоровьесберегающих технологиях, а также научить некоторым техникам: пальчиковой гимнастике, глазодвигательной, упражнениям для кистей рук, играм массажам и физминуткам. Оборудование: Ватные комочки, мячики-ежики. Ход мероприятия:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, который называется: " Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ". -Учебный день ребенка насыщен значительными умственными и эмоциональными перегрузками. Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, внимания, устранить которое можно используя современные здоровьесберегающие технологии. Сегодня я представлю несколько видов технологий для сохранения и стимулирования здоровья, которые я использую в своей работе. Это дыхательная гимнастика, гимнастка для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика для кистей рук, игровой массаж и самомассаж, а также динамические паузы (в которые входят физминутки). Все предложенные технологии я рекомендую использовать в игровой форме, и под музыкальное сопровождение. Веселые детские песенки и классическая музыка способны зарядить ребенка положительными эмоциями, они благоприятно влияют на нервную систему, развивают память и внимание, являются отличной базой для развития речи ребенка, укрепляя голосовой аппарат и совершенствуя дикцию. -Итак, мы переходим к практической части нашего мастер-класса. СЛАЙД ( Дыхательная гимнастика) – способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту. Условия проведения: Дыхательные упражнения выполняются от 2 до 5 минут. Заниматься можно стоя, сидя или лежа на спине. Упражнение «Фокус»(1) (музыка «Клоуны» Д.Кабалевский) На кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх: С вами в цирке побывали, За фокусами наблюдали, Но и сами мы с усами, Фокусы покажем маме.
«Упражнение на укрепление дыхательных мышц» (музыка «Снежный лес») (с использованием пособий на ниточках «бабочка, снежинка, звездочка и т.д. Ребенок надевает петельку на палец и под звучание музыки дует на бумажные фигурки, наблюдая, как в воздухе танцуют, например, снежинки. Для звукового сопровождения подобных упражнений рекомендуется использовать фонограммы классической или народной музыки, записанной на фоне звуков природы - пение птиц, воя ветра, шума листвы и т.д.
Слайд (Глазодвигательная гимнастика) - гимнастика для глаз так же важна, как и общие физические упражнения. Под влиянием систематических упражнений глаза меньше устают, зрительная работоспособность повышается, улучшается кровообращение, а это способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний. Рекомендации: Упражнения рекомендуется повторять 2 раза в день до тех пор, пока они выполняются легко. После них нельзя в течение 20 минут писать, рисовать или смотреть телевизор. «Гимнастика для глаз»(2) Ах, как долго мы писали,
Гимнастика для глаз На сосне сидит сова, (Перемещают взгляд вверх-вниз.) Под сосной стоит лиса. На сосне сова осталась, (Выполняют круговые вращения глазами) Под сосной лисы не стало. ( Сначала по часовой стрелке, затем – против нее.)
СЛАЙД Пальчиковые игры "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, а также благодаря пальчиковым играм у детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковая игра «Наш массаж». 1.Наш массаж сейчас начнём, Каждый пальчик разотрём: Этот - всех красивей, Этот - всех ленивей, Этот пальчик - всех длинней, Этот пальчик – всех умней, Этот пальчик – всех сильней Вместе – это пять друзей 2. Пальцы растянуть хочу, Каждый пальчик покручу, Этот - всех красивей, Этот - всех ленивей и т. д. 3. Каждый пальчик мы возьмём И сожмём, сожмём, сожмём. Этот - всех красивей, и т. д. 4. Каждый пальчик мы возьмём, На подушечку нажмём Этот - всех красивей, (и т. д. 1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику 2 – погладить сразу все пальчики 3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать 4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке 5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя.)
- А уже от пальчиков мы переходим к нашим ручкам, которые писали,писали и немного устали.Итак, упражнение с кистями рук: «Пельмешки» (упражнение с ускорением) Тесто круто замесили
(выполняем движения кистями рук и пальчиками по тексту)
(СЛАЙД)Массаж и самомассаж Массаж – система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости.) Рекомендации:Детей учим выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру. Может быть самомассаж спины, бедер, тела, пальцев, лица, биологически активных точек. - Сейчас я предложу вам Самомассаж биологически активных точек «Неболейка», для профилактики простудных заболеваний. «Неболейка» Чтобы горло не болело, (поглаживают ладонями шею) Мы его погладим смело. ( мягкими движениями сверху вниз.) Чтоб не кашлять, не чихать, ( указательными пальцами Надо носик растирать. растирают крылья носа.) Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладони) Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают крылья носа) «Вилку» пальчиками сделай, (раздвигают указательный) ИМассируй ушки смело и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.) Знаем, знаем - да- да- да!- (Потирают ладони друг о друга.)! Нам простуда не страшна (Машут указательными пальцами )
-А также можно использовать различное физкультурное оборудование, вот например мячики-ежики. Представляю Массаж «Ежик» 1куплет).Катится колючий ёжик,
2куплет)-по ножкам вниз бежит 3куплет)-по спинке вверх бежит
«ёжик» для массажа)
Очень любят наши дети игровые массажи парами или колонками. Сейчас мы проиграем массаж «Маляр»или как я его называю - «Игра в профессии» «Маляр» (1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
(2) (СЛАЙД) Динамические паузы (физкультминутки) В своей работе я использую большое количествофизминуток, их можно проводить как сидя, так и в движении. Особенно любимы детьми игры с ускорением. Это и новогодняя «Мы повесим шарики», « Елочки-пенечки» и «4 шага», «У оленя дом большой», а сегодня я предлагаю вам игру – разминку «Самолет». «Самолет» Смотрите в небе самолет,
-В заключение своего мастер-класса я хочу вам напомнить 10 золотых правил здоровьесбережения.
Десять золотых правил здоровьесбережения: 1.Соблюдайте режим дня! 2.Обращайте больше внимания на питание! 3.Больше двигайтесь! 4.Спите в прохладной комнате! 5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7.Гоните прочь уныние и хандру! 8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10.Желайте себе и окружающим только добра! - Спасибо, большое за работу уважаемые коллеги! Мне было приятно с вами поработать! Это только лишь небольшая часть того, что мы представили вам. И мы надеемся, что представленные сегодня игры и упражнения были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе с детьми. Спасибо за внимание!
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКИ,КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Новые научные знания о воздействии музыки на физическое и психическое здоровье, на интеллект и эмоции человека позволяют рассматривать музыку как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показал, что за последние десять лет число детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, имеющих отклонения в развитии, в 2,6 раза. По данным Всемирной организации здравоохранения, только 30% детей можно признать здоровыми, а остальные имеют отклонения в той или иной степени. Социальная ситуация нестабильности, быстрый темп жизни и другие факторы заставляют ребенка реагировать на реальность тревогой и переживаниями, а нарушения в поведении у детей наблюдаются уже в дошкольном возрасте. Для эмоционально-эстетической сферы современных дошкольников характерны: снижение эмоционального тона, усиление негативных проявлений, спад в развитии эстетических эмоций и чувств. Своевременное обеспечение детей подходящими для них коррекционно-развивающими программами позволило бы предотвратить отклонения в поведении, способствовало бы формированию адекватных сторон личности ребенка. Возникает необходимость поиска в работе с детьми методов системного характера, влияющих не только на отдельные психические процессы, но и на личностные структуры в целом. Одним из таких методов является музыкотерапия как средство гармонизации и развития психики, оздоровления личности ребенка. Крупнейшие древнегреческие философы Пифагор, Платон, Аристотель указывали на лечебные свойства музыки, ее способность устанавливать гармонию в состоянии человека. В трудах Пифагора музыка описывается как источник успокаивающих, умиротворяющих эмоциональных состояний. Аристотель подчеркивал, что музыка посредством катарсиса освобождает человека от травмирующих психику переживаний. Музыкотерапия широко применялась в Древнем Китае в соответствии с правилами традиционной китайской медицины. В Древней Индии музыкотерапия основывалась на идее единства Вселенной и законах ритма, воздействующих на духовную сущность человека. Развитие науки привело к постепенному накоплению фактов, подтверждающих убеждения древних в том, что музыка - это мощный источник энергий, распространяющих свое влияние на физическую, духовную и интеллектуальную сферы человека.В настоящее время в России музыкотерапия разрабатывается и используется в лечебных и коррекционных целях, в различных направлениях медицины, психологии и педагогики. Механизм влияния музыки на человека сводится к следующему. Музыкальный звук - это акустический сигнал, имеющий волновую структуру. Воздействуя на клетки живого организма, он изменяет их активность. Звук влияет на электромагнитную проводимость клеточных структур, а также на их электрохимическую активность.Восприятие музыки осуществляется через слух, который изначально служит ориентирующим инструментом, эмоционально настраивает человека по отношению к внешним воздействиям. Влияние музыки на психику объясняется целым рядом факторов. Один из них - музыкальное искусство с самого начала служило средством общения, было инструментом диалога между индивидом и социумом.При восприятии музыки происходит и «общение» личности слушающего с личностью автора произведения. Таким образом, передается эмоциональный опыт прошлых поколений, музыка связывает воедино личность и многовековую духовную культуру. Эффективность музыкального воздействия обусловлена не только эмоциональным воздействием ее на человека, но и биорезонансной сочетаемостью отдельных звуков с вибрациями отдельных органов и систем организма. М.Н. Ливанов и соавторы проводят аналогию между воздействием музыки и воздействием положительного условного стимула, имеющего пусковое значение для некоего механизма, синхронизирующего ритмическую активность различных участков головного мозга. Н.М. Гринёва в своей работе пришла к выводу: мелодичная музыка при ее прослушивании создает седативный эффект, музыка ритмичная, энергичная, с умеренным темпом и динамикой является тонизирующей при восстановительной сосудистой терапии, в том числе при нарушении мозгового кровообращения. В.П. Морозов, Н.В. Гребенникова, А.Г Васильева установили зависимость состояния человека от жанра прослушанного музыкального произведения. При прослушивании рок-музыки преобладают активно агрессивные компоненты, а при прослушивании классической музыки - чувство психологического благополучия и рефлексивных переживаний. В исследованиях B.C. Раевского доказано, что музыкальные передачи повышают возбудимость нервной системы и ее функциональную подвижность, способствуют сохранению внимания. Музыка влияет и на сенсорные и когнитивные процессы: внимание, память, восприятие. Это доказано в работах Л.П. Новицкой, А.Я. Дорфмана, ГА. Березиной и др. Следует выделить и направление, изучающее влияние музыки на детей с проблемами в развитии. Оно представлено работами С.М. Мидовской, И.В. Евтушенко, Е.З. Яхниной и др. Интерес к оздоровительным свойствам музыки в настоящее время продолжает расти. Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников расширяются в соответствии с проблемами и тенденциями развития современного общества. Сложившаяся система музыкального воспитания дошкольников была направлена в первую очередь на эстетическое развитие детей. Но в современных условиях появилась острая необходимость в использовании всех педагогических резервов для физического и духовного становления личности. И музыка в этом процессе может сыграть не последнюю роль, так как обладает огромным оздоровительным потенциалом и возможностью воздействия на духовное развитие ребенка. Наш подход к музыкальному воспитанию отличается от традиционного. Учитывая возрастные психофизиологические особенности дошкольников и состояние современного социума, мы считаем, что ведущими должныстать развивающая и оздоровительная функции музыки, которые реализуются при полифункциональном подходе к музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Полифункциональный подход к музыкальному воспитанию мы рассматриваем как создание инновационного пространства музыкальной среды, обеспечивающей гармоничное, целостное развитие ребенка: эмоциональное, физическое и нравственно-эстетическое. Инновационное пространство должно обеспечить формирование ребенка, здорового физически и психически, легко адаптирующегося к изменяющимся условиям. Оздоровительная функция музыки проявляется во всех видах музыкальной деятельности детей: восприятии, пении, движении, игре на музыкальных инструментах.При восприятии музыки оптимизируется эмоциональное состояние, музыка помогает успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать. Оздоровительный эффект пения проявляется в улучшении психоэмоционального состояния и адаптивных реакций детей, гармоничном развитии физических и эстетических качеств. Применение тонирования в вокалотерапии приводит к уравновешиванию воли мозга, снижению частоты сердечных сокращений, гармонизации эмоциональной сферы. Дети тонируют на удобной для них ноте. Звук «м-м-м» снимает напряжение, звук «и-и-и» стимулирует и т.д. Танец, мимика и жест - один из способов выражения чувств и переживаний. Как указывал И.М. Сеченов, любое переживание заканчивается напряжением какой-либо группы мышц. Это утверждение стало основой биоэнергетической теории телесной терапии Р. Райха и А. Лоуэна. По их мнению, психические травмы находятся в мышечном панцире, препятствующем свободному выражению эмоций. Массируя, упражняя эти зажатые мышцы, можно ослабить мышечную «броню панциря», и зажатые в нем эмоции получат возможность свободного выхода. Гибкое тело более способно к проявлению различных чувств, отражающихся в движениях, мимике. На этой основе построена коррекционная ритмика, широко вошедшая в практику работы дошкольных учреждений. Известно, что каждое невротическое нарушение сопровождается и нарушением ритмических процессов, происходящих в организме.Музыка, как ритмический раздражитель, стимулирует физиологические процессы, протекающие ритмично в двигательной и в вегетативной сфере. Музыкальная стимуляция уменьшает время двигательной реакции, повышает лабильность зрительного анализатора, улучшает память и чувство времени, оживляет условные рефлексы. Все вышесказанное позволяет рассматривать оздоровительную функцию музыки, как очень важную в работе с дошкольниками. Еще раз подчеркнем, что музыка позволяет оптимизировать эмоциональное состояние, развивает коммуникативные и творческие возможности ребенка, повышает самооценку на основе самоактуализации, способствует открытому выражению эмоций, развивает эмпатические чувства. В работе с проблемными детьми также отмечается значительный эффект от использования музыки: улучшается концентрации внимания и его продолжительность, снижается импульсивность; музыка оказывает успокаивающее воздействие на большинство гиперактивных детей; улучшаются речевая и сенсомоторная функции организма; повышается ориентировка в пространственно-временных отношениях; развиваются познавательные интересы ребенка.
Современная детская песня в духовно-нравственном воспитании дошкольников». Музыка — лукавая работа…
Во все века люди высоко ценили духовно - нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Искусство продолжает достаточно широко проникать в общество, но все меньше влияет на духовное и социальное становление человека, становясь в большей мере средством релаксации и снятия напряжения. Дети все более раннего возраста увлекаются так называемой «попсовой» музыкой. 95% отечественной музыки пишется в примитивном миноре, что оказывает влияние на распространение среди подростков социальной апатии, нигилизма. В текстах популярных рок-групп практически отсутствуют нравственные общечеловеческие ценности, которые в той или иной степени высмеиваются и девальвируются. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше корректируется с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому, воспитанию нашего подрастающего поколения необходим поворот к жизненно - важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности. Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду, в последующем - в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее духовно-нравственное развитие. Песня открывает перед ребенком красоту мира. В детском саду дети слушают музыку природы, которая является важнейшим источником эмоциональной окраски слова, ключом к пониманию и переживанию красоты мелодии. Слушая музыку природы, дети эмоционально готовятся к групповому пению. Важно добиться того, чтобы они различали в природе музыку, созвучную песне, которую будут петь. Моя главная цель, как музыкального руководителя, не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети любили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. Ведь то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности. Один из путей интенсификации духовно-нравственного воспитания - это насыщение содержания музыкального образования новыми пластами музыкального искусства: музыкальным фольклором, духовной музыкой, классической и современной академической музыкой, авторской песней и т.п. Ведь музыка всегда являлась самым чудодейственным тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. В ещё не столь отдаленные времена, когда музыкальная культура была неотъемлемой частью признанных обществом духовных ценностей, дети, несмотря на разницу сословий, получали богатые, разнообразные музыкальные впечатления. Ребёнок обязательно слышал колыбельные песни матери, народную музыку. Дети много и часто слышали музыку в исполнении членов семьи, во многих семьях устраивали коллективное домашнее музицирование. Детей также в обязательном порядке обучали игре на музыкальных инструментах. В итоге, несмотря на отсутствие в те времена радио, телевидения ребёнок получал духовно и нравственно ценные музыкальные впечатления. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности... Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», — писал о музыке В.А. Сухомлинский. Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Гармоническое развитие личности невозможно без постижения гармонии и звуков, ритмов. Музыка оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: она заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях. Она может увести в мир грез, оказаться враждебной, но может оказать и положительное воспитательное воздействие даже в тех случаях, когда все другие средства не эффективны. Каждое музыкальное произведение имеет некую «чувственную программу», разворачивающуюся во времени. Музыка может изображать какие - либо конкретные явления: шум ветра, плеск ручейка пение птиц – путём звукоподражания. Но и явления природы могут быть изображены по-разному: чириканье птички может быть радостным или встревоженным, шум волн умиротворённым или грозным. Ведущим компонентом народной культуры, имеющим больше воспитательное значение, является фольклор – устное народное творчество, существующее в виде сказок, пословиц и поговорок, загадок, народного героического эпоса, песенного искусства. Фольклор как форма народной культуры не остаётся неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя всё ценное, что существовало ранее и, отображая новый социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время. Одним из главных элементов устного народного творчества является ПЕСНЯ, сопровождающая человека всю его жизнь – от рождения до смерти- в труде, в праздники и в быту. В песнях, как и в других видах народного творчества, воспевались трудовые и героические подвиги народа, красота природы, восхвалялись человеческие добродетели, высмеивались пороки. Песня концентрировала человеческую мудрость и приспосабливалась к возрасту ребёнка, условиям жизни семьи и общины. Поэтому она имела ярко выраженный воспитательный характер, использовалась в формировании тех или иных качеств ребёнка Воспитательные функции песни различны. Это эстетическое воздействие её музыки и слов, нравственное влияние содержания, коллективное воспитательное воздействие при исполнении, эстетика восприятия песни, оптимизм и другие настроения в зависимости от назначения песни. Поэтому в детском возрасте (в детском саду, семье) возможно, самое разное использование песни – от её разучивания до анализа содержания, музыки и настроения. Детская народная песня, начиная от колыбельной, имеет обычно очень простой музыкальный строй и почти не требует музыкального сопровождения. Она может исполняться детьми с голоса воспитателя детского сада, матери, бабушки. Мелодия такой песни легко запоминается и воспроизводится, позволяет сопровождать песню танцевальными движениями. Кроме того, народную колыбельную песню ребёнок может использовать в игре сам, копируя действия взрослых и включаясь тем самым в систему социальных ролей. Сегодня колыбельную песню, одну на всю страну, поёт телевизор: «Спят усталые игрушки…» По словам некоторых молодых мам, он с успехом заменяет их, освобождая минут 10, которые они раньше тратили на укачивание своего ребёнка. Грустно это слышать, потому что эти мамы не понимают, чего они лишают ребёнка. Ведь колыбельная неотделима от матери, её любящего сердца, поскольку важны не только музыка и слова, но и богатейшая гамма материнских чувств, которые, как невидимые нити, связывают самых близких людей: мать её ребёнка или педагога-воспитателя и малыша. Не случайно горцы говорят про плохого человека: «Наверное, мать не пела над его колыбелью». Поэтому воспитательное значение колыбельной песни для развития ребёнка должно стать предметом обсуждения на родительских собраниях, в индивидуальных беседах воспитателя с родителями. Содержание песен и авторских, и народных несет нравственный заряд. Дети из песен узнают, как живут люди, как заботятся друг о друге. Через содержание музыкальных произведений дети знакомятся с взаимоотношениями, обычаями, обрядами, с трудом взрослых и т.д. Так, например, в песне «А я по воду ходила...» поется о труде девушки, а в песне «Голубые санки» — о дружбе мальчика Вани и девочки Марины, которые быстро едут с горы на санках, сделанных старым дедушкой для маленького Вани. Воспитание любви, заботы, хороших, добрых взаимоотношений, общая деятельность объединяют детей, приобщают ребенка к нравственно-эстетической культуре. Именно через русскую народную песню маленький человек получает первые представления о культуре русского народа. Яркие художественные образы, четкая композиция, изобразительные средства языка народных песен способствуют глубокому восприятию детьми нравственно-эстетических идей, отразивших представления народа о духовной красоте. С поразительной быстротой дошкольники овладевают музыкальным наследием русского народа, что проявляется как в познавательном, так и в эмоциональном их развитии. Ведь искусство выражает все стремления и порывы человеческой души. Народные песни связаны с различными сторонами жизни народа. В них передаются его мечты, раздумья и надежды, которые воплотились в художественных образах русских народных песен. В процессе музыкального воспитания необходимо учить детей анализировать современные эстрадные песни (лучше всего начать с песен, предпочитаемых детьми), развивая тем самым человека, способного критически мыслить, а не просто воспринимать всю ту информацию, которая поступает через средства массовой информации. Особое внимание, следует уделять анализу текста песни, так как именно в нём заключено содержание основных идей, пропагандируемых автором, и, в дальнейшем, так легко усваиваемых детьми. Например, знакомясь с «Песенкой друзей» муз. В. Герчик у ребят можно спросить: «Чему нас учит эта песня?» (дружить – отвечают дети, не обижать своих друзей, не давать их в обиду) Не будем забывать, что песня состоит из двух взаимосвязанных "компонентов": музыки и текста (слов), поэтому и анализировать мы их должны во взаимосвязи, одновременно противопоставляя друг другу. Современным детям необходимы песни – детские, светлые, задорные. Песня, это путеводная звезда, без неё нам взрослым было бы скучно жить на свете, а юному поколению тем более. В наше непростое время детям не хватает духовности, тепла и доброты. Все меньше внимания уделяется именно детской песне, все больше детишки спешат подражать взрослым, перепевая их песни. Помочь возрождению музыкальной детской культуры можно только сообща, безусловно, нужен энтузиазм не одного человека, а общества в целом.
ДОКЛАД «Роль музыки в нравственно – патриотическом воспитаниидошкольников.»
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждомуобразы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история… Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный идлительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и роднойстране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Эта тема стала приоритетным направлением в воспитании наших детей.Педагоги обращаются к основам народной жизни, к традиционной нравственности,чувству патриотизма, ярким страницам истории своей Родины. Вакуум,образовавшийся в нашем обществе в сфере нравственно-патриотического воспитания,обернулся большими проблемами для государства в целом и для каждого из нас вотдельности. Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективнымсредством воспитательного воздействия на ребенка, особенно это касаетсядошкольного возраста. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки,воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какаяэто благодарная и вместе с тем важная задача! Понятие «нравственность» включаетвнутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этическиенормы правила поведения, определяемые этими качествами. Поддуховно-нравственным воспитанием понимается процесс содействиядуховно-нравственному становлению человека, формированию у него: · нравственныхчувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); · нравственногооблика (терпения, милосердия, кротости); · нравственнойпозиции ( способности различению добра от зла, проявлению самоотверженнойлюбви, готовности к преодолению жизненных испытаний); · нравственногоповедения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности,послушания, доброй воли). В нашем современном мире экономический и социальный кризиспородили обесценивание знаний, велико преимущество материальных богатств,происходит искажение исторических событий, бездуховность современной массовойкультуры, кризис семьи и семейного воспитания, возрастает агрессия иозлобленность в обществе, пьянство, наркомания в подростковой среде;экологические катастрофы, загрязнение вредными для здоровья детей шумами,которые разрушающе действуют на психику детей, все это сказывается на ихдуховном и психическом развитии – это делает необходимым возвращение в жизньребенка духовно-нравственных традиций нашего народа и мировой культуры, которыенужно привить, сберечь, передать. Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитаниедуши ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления егонравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задаткинравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Наша цель не ввоспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобыдля всех она стала духовной потребностью. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение ктому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздникови развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм,любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется ина музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хорошихпоступках, сами не замечая этого. “Музыка – необходимый душевный атрибутчеловеческого существования”, – так говорил Аристотель. “Дело искусства –сохранять душу”, – это слова нашего современника В. Распутина. Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, онаспособна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Образы, к которымпривлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, вызывающимиинтерес, будящими воображение. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобыпосеять и взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому исемье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытиячеловека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди смомента рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе икультуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формированияпатриотизма являются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре исвоему народу. Большие потенциальные возможности нравственно-патриотическоговоздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведенияненавязчиво, в игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа,трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Произведения русского музыкального и устного народного творчества,используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому детиих быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детямиспользовать их как в младшем возрасте, так и в старшем. Эти песни способствуютразвитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. В старшемвозрасте они очень эффективны в качестве распевания. Русские песни становятсяболее понятными, доступными, то же касается игры на детских музыкальныхинструментах. Народную музыку необходимо включать для разучивания танцевальныхдвижений, инсценировок, хороводов, плясок и т.д. В работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не толькоактивными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок,хороводов, музыкальных игр и т.п., активно включались в работу и по подготовкек праздникам и развлечениям. В ряде случаев можно использовать взаимосвязь музыкального иизобразительного искусства. Народная музыка включается в занятия поизобразительной деятельности, когда дети создают декоративные композиции помотивам народных промыслов. Включение устного фольклора: сказки, потешки,пословицы, поговорки, загадки, скороговорки обогащает содержательную и образнуюсторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процессвосприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своегонарода, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо отвоспитания чувства национальной гордости 5 апреля 2020 в 06:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.